Русский язык. 9 класс

11 комментариев:

  1. Выполните упр. 87. Задание 1 устно, задания 2-7 письменно (однородные члены предложения, выразительные средства, виды словосочетаний)

    ОтветитьУдалить
  2. 10.11. Для работы на уроке (для всех)
    Спишите предложения, расставьте знаки препинания. Подчеркните грамматические основы. Графически обозначьте обособленные члены предложения, вводные слова и обращения. В скобках запишите, чем осложнено предложение
    1. Отец мой Андрей Петрович Гринев в молодости своей служил при графе Минихе и вышел в отставку премьер-майором в 17... году.
    2. Увидя мои упражнения в географии батюшка дернул меня за ухо потом подбежал к Бопре разбудил его очень неосторожно и стал осыпать укоризнами.
    3. Я жил недорослем гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками.
    4. Вдруг он обратился к матушке Авдотья Васильевна а сколько лет Петруше.
    5. Итак все мои блестящие надежды рушились!
    6. Размышления мои были прерваны Савельичем вошедшим ко мне с чашкою чая.
    7. Несколько успокоенный я отправился к себе на квартиру.
    8. Старик угрюмо сидел на облучке отворотясь от меня и молчал изредка только покрякивая.
    9. Вокруг меня простирались печальные пустыни пересеченные холмами и оврагами.
    10. Вдруг ямщик стал посматривать в сторону и наконец сняв шапку оборотился ко мне и сказал Барин не прикажете ли воротиться
    11. Хозяин родом яицкий казак казался мужик лет шестидесяти еще свежий и бодрый.
    12. Я старался вообразить себе капитана Миронова моего будущего начальника и представлял его строгим сердитым стариком не знающим ничего кроме своей службы и готовым за всякую безделицу сажать меня под арест на хлеб и на воду.
    13. С Швабриным разумеется виделся я каждый день.
    14. Я чистосердечно признался в том Марье Ивановне и решился однако писать к батюшке как можно красноречивее прося родительского благословения.
    15. Однажды вечером (это было в начале октября 1773 года) сидел я дома один слушая вой осеннего ветра и смотря в окно на тучи бегущие мимо луны.
    16. Юлай крещеный калмык сделал коменданту важное донесение.
    17. Отец Герасим бледный и дрожащий стоял у крыльца с крестом в руках и казалось молча умолял его за предстоящие жертвы.
    18. Их грозные лица стройные голоса унылое выражение которое придавали они словам и без того выразительным все потрясало меня каким-то пиитическим ужасом.
    19. Однажды орел спрашивал у ворона Скажи, ворон-птица отчего живешь ты на белом свете триста лет а я всего-навсего только тридцать три года

    ОтветитьУдалить
  3. 10.11 Для индивидуальной работы

    Спишите предложения, расставьте знаки препинания. Подчеркните грамматические основы. Графически обозначьте обособленные члены предложения, вводные слова и обращения. В скобках запишите, чем осложнено предложение

    1. Я все стоял на одном месте и не мог привести в порядок мысли смущенные столь ужасными впечатлениями.
    2. Несколько успокоенный я отправился к себе на квартиру.
    3. Пугачев сидел на первом месте облокотясь на стол и подпирая черную бороду своим широким кулаком.
    4. Черты лица его правильные и довольно приятные не изъявляли ничего свирепого.
    5. Их грозные лица стройные голоса унылое выражение, которое придавали они словам, и без того выразительным, – все потрясало меня каким-то пиитическим ужасом.
    6. Я последовал его совету и поужинав с большим аппетитом заснул на голом полу утомленный душевно и физически.
    7. Старичок в глазетовом кафтане поспешно допил третью свою чашку значительно разбавленную ромом и отвечал генералу Я думаю ваше превосходительство что не должно действовать ни наступательно ни оборонительно».
    8. Путь мой шел мимо Бердской слободы пристанища пугачевского.
    9. Мы подъехали к оврагам естественным укреплениям слободы.
    10. Пугачев осведомился о состоянии крепости о слухах про неприятельские войска и тому подобном и вдруг спросил его неожиданно Скажи братец какую девушку держишь ты у себя под караулом?.
    11. С омерзением глядел я на дворянина валяющегося в ногах беглого казака.
    12. Оставаться ей в крепости подвластной Пугачеву и управляемой Швабриным было невозможно.
    13. Через несколько минут она воротилась, обливаясь молча тихими слезами.
    14. Марья Ивановна глядела с задумчивостию то на меня то на дорогу и казалось не успела еще опомниться и прийти в себя.
    15. Я тут же расстался с Марьей Ивановной поручив ее Савельичу и дав ей письмо к моим
    16. Не приведи бог видеть русский бунт бессмысленный и беспощадный.
    17. Вероятно слух о твоих дружеских путешествиях с Пугачевым как-нибудь да дошел до правительства.
    18. Во всю дорогу размышлял я о допросах меня ожидающих обдумывал свои ответы и решился перед судом объявить сущую правду полагая сей способ оправдания самым простым и самым надежным.
    19. Лицо ее полное и румяное выражало важность и спокойствие а голубые глаза и легкая улыбка имели прелесть неизъяснимую.
    20. Хозяйка побранила ее за раннюю осеннюю прогулку вредную по ее словам для здоровья молодой девушки.

    ОтветитьУдалить
  4. Для тех, кто на дистанционном обучении!
    Изучить материал параграфа 9 на стр. 129-130. Выполнить упр. 96

    ОтветитьУдалить
  5. 24.11 Ребята на дистанционном обучении! На уроке выполнили упр.108 (списать, расставить знаки препинания,подчеркнуть грамматические основы, союзы заключить в овал, сделать синтаксический разьор предложений 1, 7, 9). Работы выслать мне

    ОтветитьУдалить
  6. 24.11. Задание на дополнительное занятие по подготовке к ОГЭ (если есть возможность, задание можно распечатать с ЭКЖ и выполнить прямо на этих листах)

    Задание: подчеркнуть грамматические основы, расставить знаки препинания, указать, чем осложнены предложения
    1. Задание 3 Пунктуационный анализ.Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
    Может быть(1) нам предстоит узнать именно сегодня(2) когда(3) человеку важно связать(4) в своем сознании новейшие данные об элементарных частицах(5) о «белых карликах» и «черных дырах» Вселенной(6) с белоснежностью ромашек на лесных полянах(7) с роскошными(8) пульсирующими созвездиями над головой.
    2. Задание 3 Пунктуационный анализ.Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
    Рублевский ангел — возвышенная мечта об идеальном человеке(1) позволяющая глубоко заглянуть в народную душу(2) понять мироощущение(3) духовное богатство(4) наших далеких соотечественников(5) ведь ненависти и отчаянию(6) Андрей Рублев противопоставлял любовь(7) добро(8) дружеское согласие.
    3. Задание 3 Пунктуационный анализ.Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
    Лабиринты Заяцкого острова (1) настоящая загадка Соловецкого архипелага. Это невысокие сооружения (2) выложенные в виде спирали из мелких булыжников (3) и (4) имеющие один вход (5) и выход. Над загадкой острова учёные бьются с начала XX века (6) однако (7) единого мнения о происхождении этих лабиринтов до сих пор не существует. Тайна (8) завесу которой пока никто не может приподнять (9) манит к себе большое количество туристов.
    4. Задание 3 Пунктуационный анализ.Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
    Продолжая держаться лапой за ушибленное место(1) медвежонок стремительно кинулся через речку(2) схватил маленького братишку за шиворот(3) и(4) всё ещё вскрикивая(5) переволок его(6) через глубокое место.
    5. Задание 3 Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.
    И. К. Айвазовский (1) один из самых известных художников-пейзажистов России. Основная тема его творчества (2) море. Захватывающие (3) поражающие воображение (4) баталии и битвы на морских просторах (5) вот за что (6) так горячо любимы всеми (7) картины И. К. Айвазовского. Высокую оценку творчеству художника давали многие его современники. «В его буре есть упоение, есть та вечная красота, которая поражает зрителя в живой настоящей буре», (8) писал об Иване Константиновиче Ф. М. Достоевский. А художник И. Н. Крамской отмечал (9) «Айвазовский, кто бы и что ни говорил, есть звезда первой величины, во всяком случае; и не только у нас, а в истории искусства вообще».




    ОтветитьУдалить
  7. 6. Задание 3 Пунктуационный анализ.Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
    Звенящей(1) острой(2) как отчаянье(3) нотой(4) ворвался вой в монотонный шум дождя(5) прорезая тьму(6) и (7) замирая(8) понесся(9) над обнаженными полями.
    7. Задание 3 Пунктуационный анализ.Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
    Сжатая рожь(1) бурьян(2) молочай(3) дикая конопля — всё(4) побуревшее от зноя(5) рыжее(6) полумёртвое(7) теперь омытое росою(8) и обласканное солнцем(9) оживало…
    8. Задание 3 Пунктуационный анализ.Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
    К счастью(1) окраины ледяных полей были сильно поломаны(2) айсберги отсутствовали(3) и только иногда(4) гряды мелкого льда(5) нагроможденные местами(6) на полях(7) представляли серьезную опасность.

    9. Задание 3 Пунктуационный анализ.Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
    Когда я гляжу на трубящего ангела(1) написанного на западной арке продольной части храма(2) когда думаю об этом прекрасном образе(3) рожденном чувством гармонии(4) ясностью духа(5) плавной чистотой линий(6) и красок(7) то невольно воспринимаю встречу с чудом искусства(8) как встречу с самим творцом художественного совершенства.
    10. Задание 3 Пунктуационный анализ.Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
    Бросив последний взгляд на девушек (1) ждавших на берегу (2) Сергей наконец решился (3) и (4) глубоко выдохнув (5) нырнул с (6) раскачивающегося на ветру (7) моста в воду (8) обжигавшую утренней прохладой.

    ОтветитьУдалить
  8. 25.11
    На отметку!!! Анализ стихотворения В.А.Жуковского по выбору ("Невыразимое", "Море" и др.) по предложенному ниже плану

    План анализа стихотворения.
    1. Автор и название стихотворения.
    2. История создания стихотворения: когда оно было написано, по какому поводу, кому автор его посвятил.
    3. Жанр стихотворения.
    4. Тема, идея, основная мысль стихотворения.
    5. Композиция стихотворения, его деление на строфы.
    6. Образ лирического героя, авторское «Я» в стихотворении.
    7. С помощью каких художественных средств выразительности раскрывается основная мысль автора, тема и идея стихотворения.
    8. Ритм стиха, стихотворный размер, рифма.
    9. Моё восприятие стихотворения.
    10. Значение этого стихотворения в творчестве поэта.

    ОтветитьУдалить
  9. 12.01. Выполните упр. 1 и 2, данные ниже (работа в классе + дом.задание)

    1. . Перепишите предложения, расставив знаки препинания. Выделите грамматические основы. Задайте вопрос к каждой придаточной части и укажите её вид.
    1. Вечером я встретился с другом который меня уже ждал в том кафе где мы условились увидеться.
    2. В тот час когда солнце всходит птицы поют звонче.
    3. Он виртуозно показывал как шумит ручей и как дует ветер.
    4. Мы не спросили чего он боится и чего ожидает от предстоящего концерта.
    5. Когда я открыл окно моя комната наполнилась запахом цветов на поляне раскинувшейся за моим окном.
    6. Ученик готовился к контрольной работе так как советовал учитель.
    7. Мы плывём наудачу так как темнота после зарниц кажется ещё гуще.
    8. Всюду где только лес был пореже лежали на земле тени.
    9. У казака такой конь что сам везде знает дорогу.
    10. Человек не может жить если не верит в завтрашнее счастье.
    11. Пока мечтаешь о работе так и паришь орлом.
    12. Иван Иваныч приехал на охоту чтобы подышать свежим воздухом.
    2. Союз или союзное слово?
    Образец выполнения: Мы были предупреждены, что (союз) нас встретят вопросами.
    Что (мест.) делать в сложившейся ситуации, совершенно непонятно.
    1. Сообщение что (_____) пришло последним было самым важным.
    2. Сообщение о том что (_____) произошло на острове потрясло всех.
    3. Что (_____) написано пером то не вырубишь топором.
    4. То сердце не научится любить которое (_____) устало ненавидеть.
    5. Мысль что (_____) мы обмануты была невыносима.
    6. Мысль о том что (_____) пора экзаменов приближается не давала мне покоя.
    7. Мысль что (_____) ты высказал вчера очень интересна.
    8. Сообщение что (_____) скоро приезжает брат обрадовало всех домашних.

    ОтветитьУдалить
  10. 25.01. Сочинение-рассуждение по тексту А.А.Владимирова, который прикреплен к ЭЖ. Можно его найти в интернете по началу: (1)Много легенд бродит по свету. (2)Легенды кочуют из страны в страну, они передаются из поколения в поколение....

    Задание 9.3.
    Как вы понимаете значение слова СВОБОДА ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему Что такое Свобода ?

    Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта.

    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    ОтветитьУдалить
  11. Посмотреть видеоурок по ссылке в прикрепленном к ЭКЖ файле. Прочитайте параграф 21 до стр. 271. Упр.249

    https://resh.edu.ru/subject/lesson/2604/main/

    ОтветитьУдалить