Русский язык, 8 класс


20 комментариев:

  1. Дом.задание за 18.11: теоретический материал на стр. 114-117 повторить

    ОтветитьУдалить
  2. Задания от 10.12
    Параграфы 17 и 18 (выучить схемы на стр. 174, 178). Выполнить упр. 206 (1-6 предложений), упр. 211

    ОтветитьУдалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  4. Адрес эл. почты для обратной связи g,salihowa@yandex.ru или вайбер/ватцап.
    Если кто-то уже выполнил упр.118, ничего страшного! Можете выслать мне.
    06.04. Тема "Несогласованные определения. Обособленные несогласованные определения" (стр. 92, 94). Упр. 101 (письменно)

    ОтветитьУдалить
  5. 09.04. Тема "Приложения с союзом как". Изучить теоретический материал на стр. 102. Выполнить упр. 112. Фотографию выполненной работы выслать на эл. адрес g.salihowa@yandex.ru для проверки.

    ОтветитьУдалить
  6. Извините, что не со своего аккаунта. Иначе из дома не получается. Здоровья всем и благополучия! Если что-то не получается, пишите на вайбер или ватцап. Телефон 89128118954. Не все выслали сочинение по поэме "Василий Теркин"

    ОтветитьУдалить
  7. 13.04.Тема "Обособленные обстоятельства". Предлагаю для изучения памятку-опору по данной теме. Документ прикреплен к ЭКЖ. После изучения предложенного материала выполните сначала упр. 118 (1-6 предложения), затем упр.117(полностью).
    Кто желает получить памятку на свою почту, напишите мне на вайбер/ватцап адрес эл. почты.
    НЕ ВСЕ выслали мне выполненное упр. 112! ВЕДУ УЧЕТ всех высланных мне работ!

    ОтветитьУдалить
  8. 14.04. Тема "Обособленные обстоятельства. Деепричастие и деепричастный оборот как разновидность обособленных обстоятельств". Выполните упражнения 1 и 2 (не из учебника!) в прикрепленном к ЭКЖ файле. Задания на ОТМЕТКУ!!! Там же есть опорная схема по теме "Деепричастие как часть речи".
    Упражнение 1.
    Преобразуйте предложения, заменяя одно из однородных сказуемых обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
    Образец: Котёнок спрятался за кустом и начал внимательно следить за стайкой воробьев. — Спрятавшись за кустом, котёнок начал внимательно следить за стайкой воробьев.

    1) Елизавета неожиданно покраснела и замолчала. 2) Леонид удобно устроился на диване и стал смотреть интересную телепередачу. 3) Ученики сидели за партами и терпеливо ждали, когда в класс придёт учитель. 4) Он повернулся и быстро зашагал вдоль реки по еле заметной тропке.

    Упражнение 2.
    Спишите, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. Объясните правописание слов с пропущенными буквами в корнях.

    1) Так медле(н, нн)о по скату гор на солнце искрами бл_стая сп_дает глыба снеговая. (А. Пушкин) 2) Весна в заз_леневш_й роще ждёт з_ри дыханье зат_я чутко внемлет ш_роху деревьев зорко смотр_т в тёмные поля. (И. Бунин) 3) Жур_вли друг друга окл_кая ост_рожно тяну(тся, ться) гурьбой. (И. Бунин) 4) Отгорела наша р_бина осыпаясь над белым окном... (С. Есенин) 5) Плач_т где(то) иволга сх_ронясь в дупло только мне (не)плаче(тся, ться) — на душе светло. (С. Есенин) 6) И л_гчайший туман поб_жал от реки оп_раясь на зыбкие, белые ноги. (В. Луговской) 7) Сто обл_ков в подн_бёсь_ пылая красными рыбами к югу плывут. (В. Луговской) 8) И над всем бл_стающим Париж_м дождь м_тался гриву р_спустив. (В. Луговской) 9) Изумлё(н, нн)о листья выпуская почки разж_мают кулачки. (К. Ваншенкин)

    ОтветитьУдалить
  9. 16.04. Ребята, ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОВТОРИТЕ материал по теме "Обособленные обстоятельства" по таблице, которую я прикрепила к ЭКЖ 13.04 или по учебнику на стр. 104-105. Выполните упражнение 120 письменно. Запятые расставлены. Ваша задача: после каждого предложения в скобках написать, чем выражено обособленное обстоятельство и какое оно по значению. ОБРАЗЕЦ: 1) Несмотря на распутицу, утро было великолепное (сущ. с производным предлогом несмотря со значением уступки). Значение определяем по вопросу. Подчеркните обстоятельства.
    Выполненное упражнение 120 высылайте мне.
    Если будут вопросы, пишите. Постараюсь в понедельник организовать онлайн-урок. До встречи!

    ОтветитьУдалить
  10. 20.04. Посмотрите видеоурок по теме "Обособленные дополнения". Ссылка прикреплена к ЭКЖ. Упражнение 124.

    Видеоурок
    https://yandex.ru/video/preview/?filmId=1933523159117879697&text

    ОтветитьУдалить
  11. 21.04. Выполните предложенные задания. Фото работ отправьте на эл.адрес g.salihowa@yandex.ru

    1. Обособление обстоятельств. Однородные члены предложения.
    Спишите, вставьте пропущенные буквы и запятые. Подчеркните обособленные обстоятельства, напишите, чем они выражены

    Охорашиваясь одёргивая жёлтую рубаху Цыганок осторожно точно по гвоздям ш...гая выходил на середину кухни... Огнём пылал Цыганок реял коршуном размахнув руки, точно крылья, незаметно передвигая ноги; гикнув прис...дал на пол и м...тался золотым стри¬жом осв…щая всё вокруг блеском шёлка а шёлк содр...гаясь и струясь словно г...рел и плавился...
    Вдруг бабушка молодо встала оправила юбку выпр...милась вскинув тяжёлую голову и пошла по кухне...

    2. Обособление обстоятельств, выраженных именем существительным с производным предлогом
    Спишите, вставьте пропущенные запятые. Подчеркните обособленные обстоятельства, выраженные именем существительным с производным предлогом

    1) Леса несмотря на тропический зной не отличались тро¬пической пышностью. 2) Я ехал на почтовых, а он по причине тяжёлой поклажи не мог за мной следовать. 3) Казак мой вопреки приказанию спал крепким сном. 4) Несмотря на обилие суеты в магазине и работы дома я словно засыпал в тяжёлой скуке. 5) Долго ничего не было видно кроме дождя и длинного человека лежавшего на песке у моря. (М. Г.)

    ОтветитьУдалить
  12. 23.04. Посмотрите видеоурок по теме "Уточняющие члены предложения" (ссылка прикреплена к ЭКЖ), прочитайте параграф 42. Выполните упражнение 127.

    ОтветитьУдалить
  13. 27.04. Посмотрите ВНИМАТЕЛЬНО видеоурок по теме "Уточняющие, поясняющие члены предложения" https://yandex.ru/video/preview/?filmId=11269445410213518391&parent-reqid=1587897317012460-
    Ссылка прикреплена и к ЭКЖ.
    Выполните упр. 128 (предл.1,3,5,6), упр. 129 (предл. 1-5)

    ОтветитьУдалить
  14. 28.04. Повторите материал по теме "Обособленные члены предложения" (параграфы 37-42). Выполните работу и пришлите на эл.адрес g.salihowa@yandex.ru. Задание прикреплено и к ЭКЖ.

    Повторение по разделу «Обособленные члены предложения»
    Часть А
    1. Укажите простое предложение, осложнённое обособленными членами (знаки препинания не расставлены!).
    а) На поросшей мхом сосне мелькает пушистый хвост белки.
    б) То там то здесь вспыхивали молнии и освещали самые потаённые уголки леса.
    в) Октябрьский закат догорал где-то очень далеко внизу на краю земли.
    г) На вокзале Толика не встретили ни коллеги ни друзья никто.
    2. Найдите соответствия.
    А. Слабо мерцали, отражаясь в воде, огни фонарей. 1. Простое предложение, осложнённое сравнительным оборотом.
    Б. Ночь, спустившаяся на землю, окутала всѐ непроницаемым мраком 2. Простое предложение, осложнённое обособленным приложением.
    В. Там, далеко над лесами, зарождалась заря. 3. Простое предложение, осложнённое обособленным обстоятельством.
    Г. Весь май, за исключением нескольких ясных и солнечных дней, шли беспрерывные дожди. 4. Простое предложение, осложнённое обособленным дополнением.
    Д. Лицо у Маши было круглое, точно яблочко. 5. Простое предложение, осложнённое обособленным уточняющим обстоятельством.
    Е. Со мной был чугунный чайник — единственная отрада моя в путешествиях по Кавказу. 6. Простое предложение, осложнённое обособленным определением.
    3. Выберите правильное объяснение постановки запятой в предложении (знаки препинания не расставлены!):
    Эта трава используется как лекарственное растение.
    а) В предложении нужна запятая для обособления сравнительного оборота.
    б) В предложении не нужна запятая, так как сказуемое выражено именем существительным с союзом как.
    в) В предложении нужна запятая для разделения частей сложного предложения.
    г) В предложении не нужна запятая, потому что союз как можно заменить выражением в качестве.


    Часть Б.
    1) Тонкая вода отблёскивала солнцем, под водой сверкала галька. 2) Камни, белые и гладкие, резко и светло отражали солнце и жёлтый песок, обозначив былую ширь лесного ручья.3) Отпотевший камыш в заводи был туг, маслянист, густо зелен. 4) Изредка между каменными кругляшами, устилавшими дно, проскальзывал тёмным вёртким телом вьюн, косой штриховкой проносились стаи малявок. 5) Лишь одни вётлы, тяжело нависшие с берега, сопротивлялись пожарной силе солнца. 6) В их густой листве, издали почти чёрной, гасли яркие тучи. 7) Пела горлинка. 8) Свою песенку, тонкую и нежную, она прерывала вдруг резким, пронзительным вскриком, а потом как ни в чём не бывало длила тоненькую оборванную ноту.
    4. Запишите номера простых предложений.
    5. Укажите номера простых предложений, осложнённых обособленными определениями.
    6. Какое предложение осложнено обособленным обстоятельством? Запишите его номер.
    Часть С.
    7. Спишите, расставляя и объясняя знаки препинания.
    Длинный костлявый немного сутулый он вопреки уговорам не вмешиваться в это дело медленно шагал по камням и поводя своим горбатым носом словно хищник кидал вокруг себя острые взгляды поблескивал глазами холодными и серыми.

    ОтветитьУдалить
  15. 07.05. Прочитайте внимательно материал на стр. 125. Выполните упр.139 устно. Найдите в каждом предложении вводные предложения, обратите внимание на используемые при них знаки препинания

    ОтветитьУдалить
  16. 18.05. 1.Внимательно прочитайте данный ниже материал
    Связность текста означает внутреннюю связь, логическое объединение соединенных между собой частей, образующих единое целое. Иногда это достигается просто логической последовательностью расположения отдельных частей речи. Но в большинстве случаев для связности требуется какой-то переход от одной мысли к другой. И связность эта обеспечивается при помощи вводных слов и словосочетаний, таких как: к тому же, кроме того, более того, следовательно, таким образом, во-первых, во-вторых и т. д., ввиду уже сказанного, итак, однако, с другой стороны, напротив, наоборот и т. д. Такими словами предложения и абзацы хорошо связываются друг с другом.

    2.Понаблюдайте за вводными словами в тексте. Обратите внимание на их роль (средство связи предложений и смысловых частей текста) и пунктуацию.

    Поэзия обладает одним удивительным свойством. Она возвращает слову его первоначальную свежесть...
    Я предполагаю, что слово оживает в двух случаях. Во-первых, когда ему возвращают его фонетическую (звуковую) силу.. Во-вторых, даже стёртое слово, поставленное в стихах в мелодический музыкальный ряд, как (бы) насыщается общей мелодией стиха...
    И, наконец, поэзия богата аллитерациями (К. Паустовский).

    3. Выполните письменно задание
    Перепишите, вставляя вводные слова, указывающие на последовательность мыслей (во-первых, во-вторых и т. д.), и вводные слова, указывающие на связь мыслей (следовательно, итак). Расставьте знаки препинания.

    1. Чтение книг... помогает понять жизнь... обогащает память... укрепляет грамотность и... развивает речь... надо больше читать хороших книг. 2. Витамины... способствуют укреплению здоровья... увеличивают сопротивляемость организма болезнетворным микробам... повышают работоспособность... витамины необходимы для нормальной деятельности человеческого организма. 3. Дерсу сказал мне что трижды чувствует себя виноватым перед тигром:... потому, что он сообщил мне о похищенной у него собаке... потому, что дал мне своё ружьё... потому, что вместе со мной ходил преследовать раненого зверя.

    ОтветитьУдалить
  17. 19.05. Выполните письменно задание.

    Вставьте в текст вводные слова и предложения (их место в предложении определяете самостоятельно). Расставьте знаки препинания.

    Слова для справок: как вы знаете, следовательно, как вы понимаете, говорят, конечно, все это знают, разумеется.

    Вы слышали о «воздушных ямах», в которые самолёт проваливается, словно в бездну. Он не падает потому, что летит быстро и успевает (во)время выскочить из ямы. В атмосфере нет и не может быть ям. Даже в воде, которая не менее подвижна, (не)бывает их. Воздушные ямы – вымысел. Почему(же) самолёт проваливается? В атмосфере множество тёплых и холодных струй. Если самолёт попадает в тёплую струю, он поднимается (в)верх. Попадая в холодную, нисходящую, струю, он проваливается, словно в яму

    ОтветитьУдалить
  18. 21.05. Ребята, вам предстоит написать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (НА ОТМЕТКУ). Задание ниже, а подробная инструкция, текст для аргументации и образец в ПРИКРЕПЛЕННОМ К ЭКЖ ФАЙЛЕ!!! Кто желает инструкцию и образец получить на свою эл.почту, напишите мне.

    Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А.А. Зеленецкого: «Придание образности словам постоянно совершенствуется в современной речи посредством эпитетов». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А.А. Зеленецкого.
    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.
    Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    ОтветитьУдалить
  19. 25.05. Выполните итоговую работу (ОБЯЗАТЕЛЬНО до 27.05!)
    Задания выполняются на основе прочитанного текста (текст в прикрепленном к ЭКЖ файле и на странице блога "25.05. Дистанционное обучение"). Ответы записываются в виде слова (словосочетания), числа, последовательности цифр. Желаю успехов!

    Прочитайте текст (в прикрепленном к ЭКЖ файле и на странице блога "25.05. Дистанционное обучение")

    1. В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему герой «зачитался» сказками «Андерсена»?
    1) Около елки лежала толстая книга – подарок от мамы.
    2) В ней было много цветных картинок, прикрытых папиросной бумагой.
    3) Удивительная и, как мне показалось, душистая, подобно дыханию цветов, человеческая доброта исходила от страниц этой книги с золотым обрезом.
    4) Я не знал, что в каждой детской сказке заключена вторая, которую в полной мере могут понять только взрослые.

    2. Укажите предложение, в котором средством выразительности является сравнение.
    1) Случилось это в зимний вечер, всего за несколько часов до наступления двадцатого столетия.
    2) Он долго рассматривал меня, прищурив один глаз и посмеиваясь, потом достал из кармана белоснежный душистый платок, встряхнул им, и из платка вдруг выпала большая белая роза.
    3) Удивительная и, как мне показалось, душистая, подобно дыханию цветов, человеческая доброта исходила от страниц этой книги с золотым обрезом.
    4) Потом я задремал под елкой от усталости и жара свечей и сквозь эту дремоту увидел Андерсена, когда он обронил белую розу.

    3. Из предложений 14–16 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением - "неполнота действия"

    4. Из предложений 21–23 найдите слова, в которых правописание Н определяется правилом: «Одна буква Н пишется в суффиксах кратких страдательных причастий».

    5. Замените словосочетание ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ДОБРОТА, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

    6. Выпишите грамматическую основу предложения 11.

    7. Среди предложений 12–16 найдите предложения с обособленным определением. Напишите номера этих предложений.

    8. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
    Тогда я еще не знал,(1) конечно,(2) двойного смысла андерсеновских сказок. Я не знал,(3) что в каждой детской сказке заключена вторая,(4) которую в полной мере могут понять только взрослые.

    ОтветитьУдалить