Литература, 8 класс


15 комментариев:

  1. До. задание за 18.11: дочитать роман "Капитанская дочка. Пересказ глав "Мятежная слобода" и "Сирота"

    ОтветитьУдалить
  2. Сочинение по теме "Образ главного героя поэмы "Василий Теркин" по плану:
    1. Автор, время создания поэмы «Василий Теркин»
    2. Основная тема поэмы (О чем?)
    3. Василий Теркин — главный персонаж
    4. Характеристика бойца с опорой на текст (указать отдельные эпизоды, цитаты).
    5. Василий — собирательный образ русского народа
    6. Заключение (Чем объясняется популярность поэмы в годы войны? Чем понравилась вам?)
    Объем сочинения 1-1,5 тетрадные страницы. Необходимо сфотографировать сочинение и выслать на эл.адрес g,salihowa@yandex.ru или на вайбер/ватцап. Отметка будет выставлена в журнал.

    ОтветитьУдалить
  3. Прошу прощения, что не со своего аккаунта.
    Дублирую задание от 07.04. Прочитать статью в учебнике на стр. 147. Подготовить выразительное чтение стихотворения А.А.Суркова "Бьется в тесной печурке огонь". Можете прослушать песню "В землянке" в исполнении Д.Хворостовского или Л.Утесова. Письменно ответьте на вопрос 3 на стр. 149. ответы пришлите на эд.адрес g.salihowa@yandex.ru или на вайбер/ватцап

    ОтветитьУдалить
  4. 13.04. Прочитайте статью в учебнике на стр. 149 о Д.С.Самойлове. Познакомьтесь со стихотворением "Сороковые" (стр.150). Задание НА ВЫБОР (на ОТМЕТКУ!): ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ чтение стихотворения (пришлите мне аудио- или видеофайл) или письменные ответы на вопросы в задании 1 на стр. 151 (ответ в 5-8 предложениях)

    ОтветитьУдалить
  5. 13.04. Прочитайте статью о поэтах Югры и познакомьтесь с предложенными стихотворениями.

    Мы живём на прекрасной земле, которая носит поэтическое название Югра. Югорская земля богата не только стратегическими ресурсами. Щедра она и на таланты. В автономном округе немало писателей и поэтов, в числе которых и представители коренных северных народов. Сегодня Югра литературная - это довольно большая группа самобытных, интересных авторов, которые пишут на хантыйском, мансийском, ненецком, русском языках. О чем же могут писать поэты и писатели Севера? Несомненно, о своей земле, о родной природе. Из каждой вещи, которая окружает их, они извлекли музыку, красоту, первозданность. В их стихах и прозе - целый мир, край, жизнь. Они, каждый по - своему, в традициях своей национальной культуры и эстетики пытаются осмыслить своеобразие современного мира, разобраться в героической и трагической истории нашей многонациональной Родины, нашего края, пытаются понять, кто же он, этот современный человек. Нередко источником творчества для писателей Югры служит богатейший пласт народных преданий, сказок, легенд и песен северных народов. Однако назвать их при этом только национальными нельзя: их поэтически - образные размышления и поиски имеют общечеловеческий, общезначимый характер. Для настоящего художника радости и боли современной жизни, размышления о прошлом и будущем живущего на земле человека не могут сегодня иметь только национальный характер. В этом убеждаешься, когда читаешь мастерски исполненную прозу и поэзию поэтов и писателей Севера.

    Прослушайте стихотворение Марии Вагаповой, пройдя по ссылке https://ugra-tv.ru/programs/release/tundra-rodina-moya/

    М.И. Шульгин
    Зимний лес
    В серебре-огне
    Мой кедровый лес
    Головой достал
    До седых небес
    Он в снегу по грудь,
    Словно заяц, бел.
    И под стать ему
    Лунный свет, как мел.
    Он не просто лес -
    Он вселенский мост:
    Корни тут в земле,
    Кроны там, средь звёзд.
    Чутко замер лес,
    Словно чуда ждёт.
    По стволам его
    Долгий гул идёт.
    Чу! Олений бег,
    Громкий говор вдруг.
    - Эй, садись, подвезу!
    - Эй, не мешкай, друг!



    Роман Ругин
    Берёзовый сок
    Плещется солнце в берёзовой роще,
    Блики мерцают, как волны в реке.
    Что этой радости чище и проще -
    В гости к берёзам прийти на легке?
    Тихо кругом. Не глядят ещё птицы.
    Ветер покуда беззвучен и слаб.
    Если в тиши замереть, затаиться,
    То непременно услышишь: как-кап.
    Видишь, вон там на стволе у берёзки
    Словно алмазик блестящий повис,
    Вздрогнул, сорвался? Прозрачные слёзки,
    Как с парашютами, прыгают вниз.
    Тут уж ладони глубокою чашей
    Складывай, друг, подставляй и лови
    Каплю за каплей прохлады сладчайшей,
    Что у весны затаилась в крови."

    ОтветитьУдалить
  6. 20.04. Познакомьтесь с жизнью и творчеством В.Л.Кондратьева, пройдя по ссылке ниже (прикреплена и к ЭКЖ). Прочитайте фрагменты повести "Сашка" по учебнику (стр.152-188)

    https://drive.google.com/file/d/1-im0-dwDm7lx3VpQ-l8lGpJxZtldhfQk/view?usp=sharing

    ОтветитьУдалить
  7. 21.04. Посмотрите презентацию, прикрепленную к ЭКЖ. Ответьте на вопросы 2,3 на стр. 188 устно, на вопрос 6 на стр. 189 письменно (5-6 предложений).
    https://drive.google.com/file/d/1__Cves1T3oIsuOqd69W0oJC20jZ9PP6W/view?ths=true

    ОтветитьУдалить
  8. 27.04. Познакомьтесь с жизнью и творчеством А.И.Солженицына по презентации, прикрепленной к ЭКЖ.
    Прочитайте главу 1 рассказа "Матренин двор" (стр.193-206)

    ОтветитьУдалить
  9. 28.04. Дочитайте рассказ "Матренин двор". Устно ответьте на вопрос 1 на стр.223 и вопрос 1 на стр. 224

    ОтветитьУдалить
  10. 18.05. Познакомьтесь с жизнью и творчеством Э.Хемингуэя по презентации, прикрепленной к ЭКЖ. Прочитайте рассказ "Старик и море" (пока можно стр.230-260)

    ОтветитьУдалить
  11. 19.05. Дочитайте рассказ Э.Хемингуэя "Старик и море"

    ОтветитьУдалить
  12. 25.05. Письменно ответьте на один вопрос по выбору: 1, 2 или 3 на стр. 292

    ОтветитьУдалить
  13. 26.05. Прочитайте статью в учебнике на стр.295-297

    ОтветитьУдалить
  14. СПИСОК ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ЛЕТОМ.
    Дорогие ребята!
    Школьная программа по литературе в 9 классе предполагает изучение серьезных, объемных произведений русской и зарубежной литературы. Для их внимательного изучения вам может не хватить времени в течение учебного года, и поэтому предлагаю список литературы на лето.
    Чтение книг во время летних каникул не только поможет вам подготовиться к новому учебному году, но и расширит ваш словарный запас, культурный кругозор. Кроме того, чтение развивает внимание и память, создает базис для успешной сдачи ОГЭ, так как при написании сочинения-рассуждения (задание 9.3 на ОГЭ по русскому языку) вы сможете подобрать примеры из художественной литературы.
    ПРОГРАММА 9 КЛАССА
    Из русской литературы

    Г. Р. Державин. «Приглашение к обеду».
    А. А. Бестужев-Марлинский. «Часы и зеркало».
    А. С. Грибоедов. «Горе от ума».
    А. С. Пушкин. «Евгений Онегин», «Моцарт и Сальери»
    М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени».
    Н. В. Гоголь. «Шинель», «Мёртвые души», «Старосветские помещики»
    А. Н. Островский. «Бедность не порок».
    Ф. М. Достоевский. «Белые ночи».
    И.С.Тургенев. «Певцы»
    Н. С. Лесков. «Тупейный художник».
    Ф. К. Сологуб. «Маленький человек».
    И. С. Шмелев. «Человек из ресторана».
    А. П. Чехов «Драма».
    Д. Хармс «Елизавета Бам».
    Тэффи «Взамен политики».
    А. Т. Аверченко «Корибу».
    В. М. Шукшин «Ораторский прием».
    Ф. А. Искандер «Кролики и удавы».
    В.В.Набоков. «Рождество»

    Из зарубежной литературы
    Э.Т.А.Гофман. «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер».
    Дж.Г.Байрон. «Паломничество Чайльд-Гарольда»
    А.де Ламартин. «Одиночество».
    А.де Мюссе. «Майская ночь» (фрагменты).
    В. Гюго. «Девяносто третий год».
    А. Дюма«Королева Марго».
    Ф. Купер. «Последний из могикан».
    Э.А.По. «Падение дома Ашеров», «Ворон».
    Г.Мелвилл. «Моби Дик».
    Г.Лонгфелло. «Песнь о Гайавате»

    ОтветитьУдалить