Родной (русский) язык, 8 класс


2 комментария:

  1. 21.04. Выполните предложенное задание. Фото работы вышлите на эд.адрес g.salihowa@efndex.ru

    Спишите, вставляя обособленные определения, помещённые в скобках, согласуя их с существительными, к которым их по смыслу следует отнести. Расставьте запятые. Укажите, как согласуется причастие с определяемым словом.
    ОБРАЗЕЦ:
    Между тучами ласково блестели тёмно-голубые клочки неба (украшенный золотыми крапинками звёзд). - Между тучами ласково блестели тёмно-голубые клочки неба, украшенные золотыми крапинками звёзд (клочки (какие?) украшенные, Им.п., мн.ч)
    ЗАПИСЫВАЙТЕ СРАЗУ ПРАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ!

    1) Воздух был пропитан острым запахом моря и жирными испарениями земли (незадолго до вечера обильно смоченный дождём).
    2) Широкая туча стала расти и показываться из-за вершин деревьев (давно лежавший свинцовой пеленой на самой черте небосклона). 3) Искрятся пустынные окрестные бугры (осыпанный лебяжьим пухом молодого снега). 4) Лукашка сидел несколько боком на своём сытом гнедом коне (легко ступавший по жёсткой дороге и подкидывавший красивою головой с глянцевитою тонкою холкой). 5) Проехав несколько шагов, они увидели казака (сидевший за песчаным бугром и заряжавший ружьё).

    ОтветитьУдалить
  2. 19.05. Внимательно прочитайте предложенный материал, сделайте записи в тетрадях.

    1. Внимательно изучите предложенный ниже материал.
    Вторичные жанры – это такие жанры, которые составляются на основе уже имеющихся опорных текстов, чаще всего оригинальных, первичных. К ним относятся: реферат, автореферат, конспект, тезисы, аннотация. Хотя тезисы могут быть и оригинальным научным произведением.
    Вторичные жанры относятся к учебно-научному подстилю научного стиля.

    Запись в тетрадях:
    Реферат - это самостоятельная научно-исследовательская работа учащегося, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. Содержание материала должно быть логичным, изложение материала носит проблемно-поисковый характер.
    Запись в тетрадях:
    Виды рефератов: реферат-обзор, реферат-конспект, реферат-доклад, реферат-резюме

    Запись в тетрадях:
    Структура реферата:
    • титульный лист;
    • оглавление (содержание) требует наличие номеров страниц на каждый раздел реферата;
    • введение;
    • основная часть, состоящая из глав;
    • заключение;
    • список использованной литературы.
    Дальше внимательно прочитать
    1. Во введении объясняется, почему выбрана такая тема, чем она важна (личное отношение к теме (проблеме), чем она актуальна (отношение современного общества к этой теме (проблеме), какую культурную или научную ценность представляет (с точки зрения исследователей, ученых);
    какая литература использована: исследования, научно-популярная литература, учебная, кто авторы...

    2. Основная часть реферата состоит из нескольких разделов, постепенно раскрывающих тему. Каждый из разделов рассматривает какую-либо из сторон основной темы. Утверждения позиций подкрепляются доказательствами, взятыми из литературы (цитирование, указание цифр, фактов, определения)
    Если доказательства заимствованы у автора используемой литературы - это оформляется как ссылка на источник и имеет порядковый номер.
    Ссылки оформляются внизу текста под чертой, где указываются порядковый номер ссылки и данные книги или статьи. В конце каждого раздела основной части обязательно формулируется вывод.


    3. В заключении (очень кратко) формулируются общие выводы по основной теме, перспективы развития исследования, собственный взгляд на решение проблемы и на позиции авторов используемой литературы, о своем согласии или несогласии с ними.

    Запись в тетрадях:
    Этапы работы над рефератом:
    1. Выбрать тему.
    2. Определить, какая именно задача, проблема существует по этой теме и пути её решения. Для этого нужно название темы превратить в вопрос.
    3. Найти книги и статьи по выбранной теме (для средних классов - не менее 3-х источников, для старшеклассников не менее 5). Сделать список этой литературы.
    4. Сделать выписки из книг и статей.
    5. Составить план основной части реферата.
    6. Написать черновой вариант каждой главы.
    7. Показать черновик педагогу.
    8. Написать реферат.
    9. Составить сообщение на 5-7 минут, не более.

    ОтветитьУдалить